Как подготовить кузов автомобиля к покраске

Для того, чтобы автомобиль был правильно подготовлен к покраске, необходимы определенные условия. Важно, чтобы автоэмаль равномерно наносилась на все поверхности и крепко держалась, не отслаиваясь и не шелушась. Когда мы сами перекрашиваем машину, качество подготовки критически важно, но оно также имеет значение при работе в малярной камере.

Подготовка автомобиля к покраске включает несколько важных операций, от мойки и обезжиривания до нанесения грунта. Все эти процедуры направлены на усиление сцепления краски с материалом кузова, поэтому необходимо использовать высококачественные расходные материалы при их выполнении.

Мойка кузова автомобиля

На первом этапе подготовки автомобиля к окрашиванию необходимо провести мойку. Для этого используется губка средней жесткости, а также специальные моющие средства, которые способны растворить жир и удалить стойкие загрязнения.

Мы тщательно промываем следующие участки автомобиля:

  • Открытые участки кузова.
  • Стыки деталей.
  • Пороги.
  • Днище и другие поверхности.

Очищение проводится с целью удаления загрязнений со всех поверхностей, которые будут подвергнуты окрашиванию. В частности, удаляется жировая и солевая пленка, которая может негативно повлиять на адгезию к шпаклевке и грунтовке. Кроме того, мойкой также устраняются загрязнения из пор, которые в дальнейшем могут помешать зачистке и нанесению шпаклевки.

Мойка кузова автомобиля

Маскировка и зачистка кузова

Когда машина окончательно будет вымыта и тщательно просушена, мы переходим к следующему этапу — защите деталей, на которые мы не хотим, чтобы попала краска. Для этого мы закрываем эти участки полиэтиленовой пленкой и крепим ее малярным скотчем. Вместо того чтобы заклеивать съемные элементы, мы предпочитаем их демонтировать, чтобы гарантировать их безопасность во время окрашивания.

После маскировки поверхностей мы приступаем к удалению дефектов, таких как сколы, трещины или царапины на лакокрасочном покрытии. Для этой цели мы используем наждачную бумагу с зерном до Р280. При обработке дефекта мы удаляем все слабо держащиеся части и сглаживаем края обработанного участка.

Маскировка и зачистка кузова

Обезжиривание поверхностей

Когда все участки, требующие внимания, будут очищены, необходимо обезжирить поверхности, предназначенные для окраски. Первоначальное обезжиривание производится во время мойки кузова, однако для полного удаления жировой пленки необходимо обрабатывать детали специальными составами.

Выполнять обезжиривание до очистки нецелесообразно, так как при использовании абразивов поверхность будет неизбежно загрязнена и потребует дополнительной очистки.

Процедура следующая:

  1. Сначала обрабатываем небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
  2. Сразу после этого протираем кузов сухой чистой салфеткой, чтобы удалить растворенные вещества.
  3. Оптимальный размер участка для обработки составляет около 50х50 см, так как с более большой поверхности трудно убрать загрязнения перед испарением растворителя.

Обратите внимание! Все работы с летучими растворителями следует выполнять в перчатках, очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

Шпатлевка элементов кузова

Шпатлевка применяется при подготовке автомобиля к покраске с целью выравнивания поврежденных участков и заполнения царапин и дефектов. Поверхность, которая будет выравниваться с помощью шпатлевки, очищается до металла с использованием грубой наждачной бумаги (Р80) вначале, а затем наждачной бумагой с более мелким зерном (Р180).

Перед началом работ шпатлевка смешивается с отвердителем (оптимальное содержание отвердителя — не более 3% по массе). Материал наносится только на металл или на эпоксидную грунтовку.

Для выравнивания поверхности используется шпатель или кусок листовой резины. Шпатлевка наносится с небольшим избытком, чтобы слой можно было выровнять и выровнять с основной поверхностью на следующем этапе подготовки к покраске.

Обратите внимание! Нежелательно наносить шпатлевку сразу после обезжиривания. Это связано с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать достаточно времени для выравнивания температур, под слоем шпатлевки могут образовываться капли конденсата, что может понизить качество сцепления с основанием.

Шпатлевка элементов кузова

Шлифовка автомобиля

Один из важных этапов предварительной подготовки перед реставрацией лакокрасочного покрытия — это шлифовка. По сути, она очень похожа на зачистку, но выполняется с использованием более деликатных абразивов.

Шлифовка решает несколько задач:

  1. Удаление остатков предыдущего покрытия.
  2. Максимальное выравнивание поверхности за счет удаления избытков засохшей шпаклевки.
  3. Создание адгезии основания с грунтовкой/эмалью — для этого шлифовка делает все поверхности шероховатыми.

Шлифовку можно выполнить вручную (для местной окраски) или с помощью шлифовальных машинок. Процедура может выполняться сухим или влажным способом.

Для достижения наилучшего качества предпочтительным является сухой способ шлифования. Во-первых, влажный способ не подходит для обработки полиэфирных шпаклевок, а во-вторых, он снижает риск коррозии. Однако при сухой шлифовке необходимо соблюдать меры безопасности, используя средства индивидуальной защиты и, в идеале, осуществляя принудительное удаление пыли из рабочей зоны.

Шлифовка автомобиля

Еще одним важным фактором, влияющим на подготовку поверхности, является выбор шлифовального материала:

  • Для начальной обработки используется абразив Р120, а края обрабатываются абразивом Р180-220.
  • Для выравнивания зашпаклеванных участков применяется абразив до Р180 (желательно осуществлять принудительное удаление пыли, так как она быстро забивается между зернами абразива).
  • При подготовке поверхности для грунтовки осуществляется машинная обработка с использованием абразивов Р220-Р320.
  • Прямо перед окраской поверхность можно шлифовать бумагой до Р500 (при машинной обработке) или Р1000 (при ручной обработке).

При использовании нескольких абразивов на одном этапе необходимо помнить, что изменение размера зерна не должно превышать 100 единиц одновременно.

Грунтовка кузова

Грунтовка играет важную роль в процессе покраски, так как она обеспечивает равномерное распределение эмали и повышение адгезии. Кроме того, грунт помогает скрыть недостатки поверхности, так как идеально очистить все детали от пыли, грязи и жировой пленки практически невозможно.

Существуют две категории грунтующих составов: первичные и наполнители. Первичные составы улучшают адгезию ЛКП и основания, а также защищают поверхность от коррозии. Наполнители же позволяют заполнить царапины и выравнять поверхность, делая ее более ровной.

Перед нанесением грунта необходимо аккуратно перемешать его и, возможно, добавить отвердитель или растворитель, если нужно. Если используется заколерованный грунт, краска добавляется прежде, чем вводятся дополнительные компоненты для достижения нужного оттенка.

Грунт обычно наносится несколькими слоями, каждый из которых должен полностью высохнуть перед нанесением следующего. После высыхания поверхность может быть обработана проявляющим составом, чтобы выявить участки, требующие коррекции.

Рекомендуется использовать трехслойную грунтовку, нанося каждый слой перпендикулярно предыдущему. Обработку следует проводить только после полного высыхания нанесенного материала, иначе растворитель может вызвать образование микропузырьков.

После высыхания финишного слоя грунта необходимо его проследить тонкозернистым абразивом перед покраской автомобиля.

Грунтовка кузова

Покраска авто и покрытие лаком

Если все предыдущие этапы выполнены корректно, то при покраске и лакировке не должно возникать проблем. Краска будет наноситься ровно и без дефектов, что позволит создать красивый и прочный декоративный слой.

Для нанесения эмали используется краскопульт. При местном ремонте можно использовать аэрозольную краску. В любом случае, струю краски необходимо направлять перпендикулярно кузову и наносить равномерно, чтобы минимизировать риск появления пятен.

Чтобы равномерно покрасить достаточно большую площадь, краска наносится полосами, с наложением соседних полос на 50% их ширины. На краях деталей пистолет или аэрозольный баллончик должны плавно уходить в сторону, иначе могут появиться потеки или непокрашенные участки.

Базовые слои эмали должны быть тщательно высушены (в этот период важно защищать кузов от пыли, влаги и перепадов температур), а затем лакироваться. Основная сложность заключается в лакировке поврежденного участка при местной реставрации. Чтобы сделать переход максимально незаметным, края старого лакового слоя обрабатываются растворителем, а новая лакировка наносится постепенно в несколько слоев, увеличивая их площадь.

покраска авто

Профессиональная покраска в автосервисе

Подготовка автомобиля к покраске своими силами, особенно полная перекраска, в домашних условиях не является оптимальным решением. Это связано прежде всего с тем, что без необходимого опыта, навыков и оборудования можно допустить ряд серьезных ошибок:

  1. Некорректное защищение участков авто от эмали.
  2. Неправильный выбор глубины и площади для исправления повреждений.
  3. Ошибочный выбор абразивных материалов и/или неправильный режим работы шлифовальной машины.
  4. Использование неподходящих или низкокачественных материалов, таких как грунт, шпаклевка, эмаль и т.д.

В результате поверхность после обработки будет неровной или не очистится полностью от загрязнений. В любом случае, вы потратите много денег, времени и усилий, но вас ожидает разочарование – краска может пузыриться, неравномерно наноситься или потерять свой блеск. Кроме того, ошибки в подготовке часто приводят к отслоению краски после высыхания.

покраска авто в автосервисе

Однако, все эти проблемы можно избежать, если доверить покраску автомобиля специалистам сервисного центра «Восток». Наши мастера работают с использованием профессионального оборудования и высококачественных материалов, что позволяет минимизировать риски при восстановлении внешнего вида автомобилей.