Как производится подбор цвета при покраске автомобиля
Современному водителю очень важно, чтобы его автомобиль был не только технически исправен, но и выглядел хорошо. Поэтому актуальной темой является точный подбор краски при частичной замене деталей корпуса или ремонте сколов, царапин и повреждений кузова. Автовладелец, столкнувшись с необходимостью восстановления покрытия кузова, может избежать ошибок и лишних расходов, если учтет все нюансы и правильно подберет цвет.
Виды автоэмалей и их особенности
Первым шагом необходимо понять, что представляет собой покрытие автомобиля. Существует несколько основных видов покрытия, при этом наиболее популярными являются однослойные и двухслойные лакокрасочные покрытия. Лакокрасочное покрытие не только визуально приятно, но и защищает корпус автомобиля от пагубного воздействия внешних факторов окружающей среды и предотвращает коррозию металла.
Для восстановления покрытия автомобиля наиболее часто используются акрил-полиуретановые эмали, которые обеспечивают идеальную внешность и надежную защиту. Такие эмали наносятся одним или двумя слоями.
Если наносится однослойное покрытие, то используется универсальная краска, которая придает автомобилю цвет, блеск и защиту от негативного воздействия окружающей среды. Ремонт однослойного покрытия более экономически выгоден и может быть выполнен самостоятельно. Однако необходимость ремонта однослойных покрытий возникает чаще, чем у двух- или трехслойных покрытий.
Двухслойное покрытие, как правило, состоит из первого слоя автоэмали и второго слоя лака. Такие покрытия наиболее подходят для металлических или перламутровых покрытий.
Цветное и лаковое покрытие имеют одну основу — двухкомпонентную акриловую эмаль, поэтому методы нанесения красящего состава и защитного лака практически одинаковы. Краска содержит пигмент или светоотражающие компоненты, в то время как лак полностью прозрачен.
Трехслойное покрытие наносится в следующей последовательности: сначала наносится базовая краска на грунт, затем наносится эффектная эмаль с включенными светоотражающими частицами, и, наконец, наносится защитный лак. Это покрытие отличается особенным эффектом глубокого блеска. При ремонте трехслойного покрытия толщина и количество слоев эмали, нанесенных мастером, существенно влияют на конечный результат. Поэтому краска для ремонта трехслойного покрытия готовится только опытным колористом по строго определенному рецепту.
Сложности при проведении покраски авто
Под воздействием различных факторов краска вашего автомобиля становится уникальной. Погодные условия, включая солнечное излучение и агрессивную среду, а также качество нанесения предыдущего слоя краски сильно затрудняют подбор правильной автоэмали для восстановления лакокрасочного покрытия. Для того чтобы решить эту проблему, профессиональные сервисы по покраске предлагают различные способы подбора автоэмали.
Одним из наиболее эффективных способов является подбор по VIN-коду автомобиля. VIN-код — это уникальный идентификатор каждого автомобиля, который содержит информацию о его особенностях, включая цвет кузова. При использовании специальных программ и баз данных мастера могут определить соответствующий оттенок автоэмали по VIN-коду и точно восстановить покрытие.
Другой метод подбора заключается в использовании спектрофотометра. Спектрофотометр — это прибор, который измеряет и анализирует спектральное отражение цветовой поверхности. Он позволяет определить точный оттенок краски и подобрать соответствующую автоэмаль.
Также существуют специальные палитры с образцами красок, которые помогают мастерам подобрать идеальный оттенок автоэмали на основе визуального сравнения со шкалой образцов.
Все эти методы позволяют профессионалам учесть все особенности и усложнения процесса подбора автоэмали для ремонта лакокрасочного покрытия. Сегодня авторемонтные мастерские обладают технологиями и инструментами для точного подбора цвета и восстановления оригинального внешнего вида автомобиля.
Методы подбора автоэмалей
Визуальный подбор
Выбор краски на основе визуального подбора может показаться простым и экономичным. Однако, после высыхания результат нанесения может значительно отличаться от образца, указанного производителем, и требовать дополнительных затрат для исправления дефектов покрытия, таких как несоответствующий цветные пятна, грубые переходы и даже отслоение отремонтированной поверхности. Возможно, автовладелец захочет самостоятельно подобрать спрей-краску для автомобиля с целью добавления аэрографии или выделения отдельных элементов кузова. Однако стоит помнить, что такая работа также требует определенных навыков и художественного таланта мастера.
Компьютерный подбор
Как инновационная технология, компьютерная система подбора использует специальные программы для подбора цвета, основываясь на коде, обычно выгравированном на несъемных деталях кузова в условиях заводской сборки. При этом программа сравнивает визуальные характеристики оригинального покрытия с доступными вариантами из базы заводских красок автомобилей того же производителя, учитывая модель, модификацию и год выпуска вашего автомобиля.
Метод подбора цвета с помощью компьютера имеет несколько преимуществ, что делает его очень популярным среди автовладельцев:
- Он не требует дорогостоящего оборудования, поэтому стоимость услуги сравнительно невелика.
- При небольшом сроке эксплуатации автомобиля не требуется полная покраска, поскольку результат почти всегда будет удовлетворительным.
- В некоторых случаях данный метод позволяет избежать демонтажа поврежденной детали и сохранить заводскую сборку автомобиля.
- Колорист, используя программа подбора цвета, проводит все необходимые тест-окрашивания и, при необходимости, корректирует состав краски до полного соответствия оригинальному цвету кузова.
Программа для подбора автоэмали имеет много функций и возможностей, поэтому цвет может быть подобран независимо от возраста автомобиля. Колорист также визуально сравнивает образцы под разными углами (особенно если в краске присутствуют светоотражающие частицы) и иногда при разных условиях освещения.
Часто колористу предоставляется доступ к лючку бензобака или другой части кузова для подбора автоэмали. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях кузов выполнен из металла, а некоторые мелкие детали — из пластмассы, и их заводская покраска может отличаться от основного цвета кузова и видна невооруженным глазом.
Использование материалов разных производителей может негативно сказаться на качестве покрытия. Если не соблюдать это условие, производитель не гарантирует получение качественного и ровного покрытия высокой прочности без дефектов.
Подбор цвета по VIN-номеру
VIN-код (Vehicle Identification Number) предоставляет полную информацию о вашем автомобиле, включая его устройство и особенности. Кроме того, эта уникальная комбинация цифр и букв обеспечивает надежную защиту от угонов, перекрашивания и несанкционированных модификаций. Хотя код не содержит прямой информации о цвете автомобиля, он все же является уникальным. Специальные компьютерные программы позволяют определить самый подходящий цвет автомобильной эмали по данному коду среди предложенных в базах данных производителей автомобилей.
Подбор цвета при помощи спектрофотометра
Спектрофотометр – это инструмент, который эффективно и точно помогает подобрать лакокрасочное покрытие. Использование этого оборудования значительно сокращает время процесса и предотвращает излишние расходы материалов при изготовлении краски по рецепту. Преимущества этого метода:
- Для подбора нужного оттенка не требуется знание кода кузова. Это связано с тем, что не все автомобили имеют индивидуальный код, или такой код может быть неактуальным после перекраски.
- Спектрофотометр учитывает выгорание оригинального покрытия.
- Этот метод позволяет избежать негативного влияния человеческого фактора. Восприятие цвета может существенно различаться у колориста и автовладельца, а нахождение идеального оттенка может стать проблемой для обеих сторон.
Хотя метод подбора автоэмали с использованием спектрофотометра является дорогостоящим, он позволяет с высокой точностью найти необходимый рецепт краски даже для проблемных цветов.
В надежной мастерской перед покраской деталей кузова колорист предоставит вам тест-выкрас с вашей краской. При необходимости двухслойного окрашивания тестовая пластина будет дополнительно покрыта лаком. Колорист также даст информацию о способе нанесения краски, интенсивности (давлении краскопульта) и цвете подложечного грунта. В случае цветов, таких как перламутр, металлика и Xirallic, способ нанесения краски (мокро, полумокро и сухо) также играет важную роль.
Если подбор и изготовление краски происходили в одной мастерской, а окрашивание планируется провести в другом месте, маляр также должен выполнить предварительные тест-выкрасы. В идеальном случае пластины с выкрасом, сделанные колористом и маляром, должны совпадать.
Если необходимо оставить автомобиль для подбора краски, это следует сделать в солнечную погоду, при хорошем освещении. Это особенно важно для ремонта темных металлических, перламутровых и автомобилей с трехслойными покрытиями.
Конечно, лучше обратиться к профессионалам, которые не только смогут подобрать и изготовить краску с нужными характеристиками, но и сделать окрашивание по правильной технологии. При локальном ремонте покрытия в нескольких местах кузова профессионалы будут подбирать оттенки индивидуально, потому что выгорание цвета на кузове автомобиля происходит неравномерно.
Способы нанесения краски на авто
Также важно правильно выбрать метод восстановления поверхности, что может помочь сократить затраты на 30-50%. Например, полное окрашивание кузова не всегда нужно, если опытный мастер может исправить дефекты локально или точечно. Существует несколько способов ремонта кузова:
- Точечная покраска — это самый экономичный метод для ремонта мелких повреждений.
- Покраска переходом позволяет окрашивать детали с плавным переходом на соседние, чтобы избежать различия оттенков краски. Мастер использует разбавитель для размытия границ перехода, а при необходимости деталь покрывается лаком или полируется разбавителем.
- Локальный метод окрашивания позволяет ремонтировать отдельные части кузова, достигая того же эффекта, что и при полном окрашивании, но с меньшим расходом краски.
- Частичное окрашивание транспортного средства позволяет окрасить только выбранные детали. Например, если цвет выгорел только с одной стороны автомобиля.
- Метод полного окрашивания применяется при большом количестве повреждений, дефектов или износе покрытия, а также при желании изменить полностью цвет автомобиля.
В целом, широкий выбор методов ремонта позволяет подойти к проблемам с покрытием кузова творчески и сэкономить свои финансы.
Если вам требуется полная или частичная покраска авто в Екатеринбурге — обращайтесь к услугам профессионального сервиса «Восток».