Как распознать некачественный кузовной ремонт?
Кузовной ремонт автомобиля — сложная процедура, требующая от автосервиса профессиональных навыков, опыта и квалификации мастеров и специализированного оборудования и инструментов. Но многие автолюбители из желания сэкономить выбирают дешевый и быстрый вариант ремонта в непроверенных сервисах. Однако, в этом случае вы получите просто неумелую маскировку дефектов. Как распознать некачественный сервис и определить дефекты после кузовного ремонта? В этой статье мы попытаемся рассказать об этом.
Отсутствие гарантии
Если кузовной ремонт был выполнен профессионалами на специальном оборудовании с соблюдением всех технологий, то автосервис должен предоставить гарантию на свои услуги. Так как дефекты могут проявить себя не сразу, важно проверить, как покрытие ведет себя при разных температурах и влажности. Поэтому гарантийный срок должен быть не менее полугода.
Если автосервис не предоставляет гарантию на ремонт или гарантия не описана в документах, то, скорее всего, ремонт был выполнен не качественно и автосервис не хочет нести за него ответственность.
Отсутствие оборудования и плохая организация рабочего пространства
Еще на этапе сдачи автомобиля в ремонт можно понять, на сколько качественно будут выполнены работы по восстановлению кузова. Обратите внимание на организацию рабочего места — должно быть достаточно свободного пространства. Также для кузовного ремонта необходим инструмент, специализированное оборудование, такое как камера для покраски, оборудование для сварки, стапель для вытягивания кузова авто и прочие необходимые агрегаты.
С помощью специального инструмента кузовщик может вытянуть вмятину без необходимости покраски детали, а также исправить маленькие дефекты без разборки авто, сохраняя заводское покрытие.
Также профессиональные автосервисы используют измерительную систему с базой данных, содержащей информацию о различных моделях кузовов. Это позволяет точно определить деформацию и смещение деталей. Если сервис не использует такую систему, то все работы выполняются «на глаз».
Использование большого количества шпаклевки
Шпаклевка — неотъемлемая часть любого ремонта и покраски кузова автомобиля. Проблема заключается в ее количестве: вместо того, чтобы выпрямлять детали, многие сервисы предпочитают наносить толстый слой шпаклевки, чтобы выровнять неровности. В результате со временем шпаклевка трескается и отслаивается. Проверить это можно с помощью толщиномера.
Беспокрасочное удаление вмятин
Технология PDR (Paintless Dent Repair) дает возможность устранить небольшие повреждения кузова без необходимости демонтажа отдельных деталей. Специальные крючки позволяют аккуратно выпрямить мелкие вмятины без повреждения лакокрасочного покрытия, что значительно снижает затраты на восстановительные работы. Однако, следует иметь в виду, что не любой кузовщик способен «почувствовать» металл, а это может привести к серьезным проблемам. В случае неквалифицированного подхода, металл может быть прожжен насквозь, что сильно поднимет стоимость ремонта кузова автомобиля. Поэтому, если вы согласились на локальный ремонт, убедитесь, что выбранный вами специалист обладает необходимой квалификацией и опытом в проведении подобного ремонта.
Неопытные кузовщики
Наличие профессионального оборудования и хорошо организованного рабочего места не гарантирует качественный ремонт. Например, неправильная сушка покрытия может привести к его повреждению в будущем. Нужно быть уверенным в квалификации специалиста выполняющего восстановление кузова. Если вы доверяете свой автомобиль неопытному специалисту, то нельзя гарантировать, что после ремонта на автомобиле не появятся новые дефекты, которые мастер может попытаться замаскировать.
Кузовщику необходимо быть профессионалом и постоянно проходить курсы повышения квалификации у автопроизводителей, которые разрабатывают строгие правила и регламент по обслуживанию и ремонту авто.
Дефекты в покраске
Со временем заводское лакокрасочное покрытие машины может потерять свой цвет из-за воздействия погодных условий и использования химических реактивов при мойке и полировке автомобиля. Эта проблема особенно актуальна, когда требуется частичная покраска отдельных элементов кузова, например, двери. В таких случаях нельзя просто взять краску с заводским кодом. Необходимо использовать специальное оборудование, чтобы специалист в лаборатории колеровки смог смешать идеальный цвет.
Таким образом, покрашенный элемент будет точно соответствовать цвету остального кузова. Когда вам говорят, что краска со временем выгорит и всё станет в одинаковом оттенке, то скорее всего вас вводят в заблуждение. Правильный подбор цвета на самом начальном этапе подготовки позволяет избежать изменений в цвете со временем.
Если была проведена покраска кузова при кузовном ремонте, необходимо тщательно осмотреть окрашенные детали при различном освещении. Сравнение качества покраски поможет выявить любые дефекты. Если специалист соблюдал все технические условия, то цвет окрашенного элемента будет совпадать с заводским, без наличия шагрени, вкраплений или наплывов.
Некачественная сушка
Если проводить покраску автомобиля в кустарных условиях, то на свежеокрашенном слое будет скапливаться пыль, что повлечет за собой изменение оттенка и качества покрытия. Важно также учесть правильный температурный режим: кузов должен равномерно прогреваться в течение не менее 7-8 часов, чтобы новое покрытие имело такие же характеристики, как и заводское. Профессиональные автосервисы оборудованы специальными безпылевыми камерами с инфракрасными нагревателями и стационарной вентиляцией, что оказывает существенное влияние на стоимость покраски. В данной ситуации вариант «дешево и качественно» не применим — если покрасочная камера сделана из подручных средств, то результат будет соответствующим (лакокрасочное покрытие пойдет трещинами через полгода). Перед сдачей автомобиля на покраску уточните, есть ли у автосервиса профессиональный модуль с системой фильтрации воздуха.
Неправильно восстановленная геометрия кузова
Проверить правильность геометрии после кузовного ремонта достаточно просто. Открытие и закрытие всех дверей, крышек и люков должно происходить без усилий. Кроме того, зазоры между частями кузова должны быть ровными и симметричными как на восстановленных, так и на старых элементах.
Правильная геометрия кузова является важным условием для корректного выполнения процедуры развал-схождение. В противном случае, владелец авто сталкивается с проблемой нарушения соответствия и взаимной позиции различных кузовных деталей, что приводит к затруднениям при открытии дверей, неравномерному износу шин, утрате герметичности дверей, капота и багажника, а также деформации бамперов.
Запишитесь на качественный кузовной ремонт автомобиля по самой приятной цене в Екатеринбурге в центре кузовного ремонта «Восток». Наши специалисты выполнят кузовной ремонт и покраску любой сложности и дадут гарантию на все виды работ.